?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у ruslanviktorov в Москва, как она есть. Поварская улица(часть1).


Давно не вел эту рубрику, продолжаем. Сегодня мы с вами прогуляемся по улице аристократов, так как на этой улице полно интересного я покажу ее вам в двух частях.
Поварская улица — улица в районе Арбат и Пресненском районе Центрального административного округа города Москвы.
На протяжении XVIII—XIX веков Поварская являлась одной из самых аристократических улиц Москвы, здесь жили представители многих знатных фамилий: Долгоруковы, Голицыны, Шереметевы, Гагарины, Борятинские, Волконские и многие другие.

В конце XIX — начале XX веков характер улицы сменился на буржуазный и на Поварской появились дома Охотниковых, Миндовских, Фирсановых, Рябушинских, Морозовых. Улица связана с жизнью и творчеством многих выдающихся деятелей русской культуры. Здесь жили писатели М. Ю. Лермонтов, Г. Р. Державин, Д. В. Давыдов, Н. П. Огарёв, А. И. Лажечников, П. И. Мельников-Печерский, И. А. Бунин, Б. А. Ахмадулина, публицист А. И. Кошелёв, художники Ф. Л. Соллогуб и И. С. Глазунов, актёры П. С. Мочалов, В. Ф. Комиссаржевская, А. А. Яблочкина, А. Л. Кайдановский, композиторы М. М. Ипполитов-Иванов, Н. Я. Мясковский и многие другие.
Первоначально улица проходила от Арбатской площади, однако в 1960-х годах прежнее начало Поварской исчезло после прокладки Нового Арбата. Несмотря на архитектурные утраты периода 1920—1970-х годов, Поварская улица ценна в историко-культурном отношении своеобразием застройки и обилием ценных памятников истории и архитектуры. Основная часть строений Поварской улицы включена в состав заповедной территории «Поварская — Большая Никитская».
Название XVI—XVII веков дано по дворцовой Поварской слободе, где жили повара и другой обслуживающий персонал царской кухни. Кроме главной Поварской улицы, слобода имела ряд переулков, в которых селились другие служащие царского Сытного двора: Хлебный, Ножовый, Скатертный, Столовый, Чашников переулки.
Начинается улица с доходных домов, тут кошмар, было и станет( Это разве называется реконструкцией?



1936



Доходный дом построен в 1893 году архитектором Н. Д. Струковым по красной линии Поварской улицы вплотную к зданию с угловой ротондой. В начале 1890-х годов в доме собиралось Общество искусства и литературы, основанное Ф. П. Комиссаржевским и К. С. Станиславским. В 1900-е годы одну из квартир дома снимал пианист К. Н. Игумнов. С середины 1919 года по осень 1921 года в доме жил композитор Н. Я. Мясковский. В конце 1920-х годов в здании размещался Губернский музей Московского отдела народного образования (МОНО). 22 июля 1941 года здание сильно пострадало от попадания бомбы.
В 2003 году было издано Распоряжение Правительства Москвы о реконструкции доходного дома и примыкающего к нему здания (№ 10) под нежилые цели. В конце 2004 года в здании, которое продолжало оставаться жилым, произошёл сильный пожар, результатом которого стало принятие решения о расселении дома.









Шестиэтажный доходный дом Бобринских построен на месте снесённых строений в 1910 году. Плоскостной фасад здания в стиле модерн сочетает облицовку кремовой керамической плиткой и характерный для манеры О. Г. Пиотровича декор цвета болотной воды. Среди типового оформления фасада выделяются натуралистические изображения мужских голов в замковых камнях над окнами первого этажа здания. Во второй половине 1910-х годов дом принадлежал графине В. А. Бобринской. В 1920-е годы в доме жили академик К. И. Скрябин, народный артист СССР театральный режиссёр А. Д. Попов вместе с сыном Андреем, географ Н. Н. Баранский. В 1992 году Распоряжением Правительства РФ здание было передано Международному сообществу писательских союзов и Содружеству союзов писателей.
В настоящее время в реконструированном здании размещается бизнес-центр «Поварская Плаза».



1969-2016





1934 год.



А теперь тут строится новое элитное жилье(



Храм преподобного Симеона Столпника.





Построен в 1676-1679 гг. по указу царя Феодора Алексеевича в стиле "узорочье".
Пятиглавый храм с шатровой колокольней, приделы имеют свои отдельные главки и апсиды. Главный престол Введенский, другой придел Димитрия Ростовского (прежде был Никольским). Закрыта в 1940, отреставрирована в кон. 1960-х, возвращена общине верующих в 1992.
1985год, купола были синими.



Далее у нас идет Школа № 91 РАО. Является экспериментальным образовательным учреждением РАО с 1963 года. В 1959 году был начат формирующий эксперимент в начальной школе по исследованию возрастных возможностей младших школьников в условиях специальной организации учебной деятельности.
Важной вехой в истории школы является создание математических классов. В 1969 г. для одарённых детей в школе был открыт первый математический класс. Руководителем матклассов с момента их создания и до последних дней своих (2004 г.) был Владимир Миронович Сапожников.



В 1975-80 гг. лаборатория младшего школьника Психологического института РАО под руководством В. В. Давыдова и совместно со всеми учителями начальной школы работает над план-заказом Министерства просвещения. Одновременно начались отдельные эксперименты в средней школе, начались экспериментальные исследования совместной деятельности учащихся (В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман). В 1982 году начинается разгром 91-й школы, преподавание по экспериментальным программам буквально идёт подпольно. Следствием этого становится, в частности, то, что на многие годы фактически прекращается экспериментальная работа в средней школе.
В 1998 году большой группе учёных была присуждена Премия Президента России за создание системы Эльконина-Давыдова (Д. Б. Эльконин (посмертно).
С 1999 года лаборатория В. В. Давыдова начинает работу над проблемой подростковой школы.
С 2001 года школа подключилась к эксперименту РАО по обновлению содержания и структуры образования. В рамках этого эксперимента в старшей школе было введено профильное обучение по трём направлениям: традиционно математическому, физико-математическому и гуманитарному. В 2004 году эксперимент продолжился поиском оптимальных форм индивидуальных учебных планов для старшей школы.
А вот так тут было в 1934 году.



Усадьба Грачевых, ныне посольство Норвегии. Здание главного дома городской усадьбы построено в 1816 году.





Владение принадлежало историку-москвоведу Д. И. Никифорову, получившему известность своими воспоминаниями «Из прошлого Москвы», «Старая Москва» и другими произведениями. В 1872 году здесь скончался живший в усадьбе государственный деятель, один из главных разработчиков Крестьянской реформы 1861 года Н. А. Милютин. В 1873 году усадьбу приобрёл текстильный фабрикант М. С. Грачёв. При новом владельце главное здание усадьбы вновь было перестроено в 1885—1887 годах по проекту архитектора Г. А. Кайзера. Протяжённый по красной линии улицы фасад здания получил более строгую, характерную для московской эклектики отделку. В это же время с левой стороны здания был пристроен «цветник» (зимний сад). Усадьба принадлежала Грачёвым вплоть до 1916 года. В апреле 1918 года здание пострадало в ходе штурма соседнего дома Цетлиных, в котором находился один из штабов анархистов.





С 1944 года в усадьбе размещается посольство Норвегии. Норвежские власти придают большое значение сохранению главного усадебного дома и его интерьеров. За годы нахождения здесь посольства было восстановлено первоначальное оформление помещений, исправлены нарушения, проведён капитальный ремонт здания. В интерьерах дома сохранилось множество уникальных элементов и предметов первоначального убранства. Посол Норвегии называет здание уникальным и считает, что «если бы оно находилось в Норвегии, оно могло бы соперничать с королевским дворцом». Посольство также располагает современным офисным зданием по этому же адресу, построенным в 1990-е годы. В 2004 году городская усадьба Грачёвых принята под государственную охрану в качестве выявленного объекта культурного наследия.



Особняк построен в 1813 году во владении Черткова. Сложная объёмно-пространственная композиция здания является результатом нескольких перестроек и реконструкций.





В первой трети XIX века дом принадлежал фаворитке графа А. А. Аракчеева, жене синодального обер-прокурора В. П. Крекшиной. С 1873 по 1892 год усадьбой владел потомственный почётный гражданин, совладелец Товарищества Тверской мануфактуры бумажных изделий Д. А. Морозов, после которого она перешла Е. Д. Дункер — дочери известного предпринимателя и коллекционера Д. П. Боткина и племяннице поэта А. А. Фета. В 1894 году по заказу супругов Дункер художник М. А. Врубель исполнил для отделки особняка мозаичный триптих «Суд Париса», плафон с изображением цветов и панно «Венеция». Работы Врубеля для особняка с 1927 года находятся в Омском музее изобразительных искусств им. Врубеля и в собрании Русского музея. После смерти супруга Е. Д. Дункер вновь вышла замуж за коллекционера Н. И. Щукина, по фамилии которого дом упоминается в некоторых источниках начала XX века, а в 1910 году продала дом богатому коммерсанту О. С. Цетлину.





Новый владелец по проекту гражданского инженера А. Н. Зелигсона в том же году осуществил перелицовку фасада и изменение внутреннего оформления особняка, включая одно из самых красивых помещений здания — голубую гостиную с зимним садом. Здание было оформлено дошедшим до наших дней рокайльно-барочным декором и редкими для Москвы вазами в полуциркульных нишах, декорированными обнажёнными женскими фигурками. Осенью 1917 года особняк был захвачен анархистами. Это событие описано И. А. Буниным в дневниковой книге «Окаянные дни» и И. Г. Эренбургом в мемуарах «Люди. Годы. Жизнь». Анархисты были выбиты отсюда после ожесточённого боя лишь 12 апреля 1918 года, в ходе штурма были взорваны ворота усадьбы, пострадало и само здание. В советское время в усадьбе находились различные учреждения, а в 1950 году здесь разместилось посольство Судана.







В 2004 году городская усадьба А. А. Казакова — Е. Д. Дункер — Цетлина принята под государственную охрану в качестве выявленного объекта культурного наследия. В том же году в здании разместилось посольство Кипра. В доме находятся резиденция посла, канцелярия, представительство Кипрской Организации по туризму и коммерческий отдел посольства.





Доходный дом графа К. А. Хрептович-Бутенёва. Семиэтажный доходный дом построен в 1902 году по проекту архитектора Н. С. Курдюкова.
28 декабря 1911 года в арендованной восьмикомнатной квартире доходного дома разместился первый в Москве музей писателя Л. Н. Толстого, хранителем которого стал публицист и биограф Л. Н. Толстого П. И. Бирюков, а после его отъезда за границу — последователь и бывший секретарь писателя В. Ф. Булгаков. В октябре 1918 года Наркомпросом были выданы Охранные грамоты на музей, что позволило защитить наследие Толстого от революционного экстремизма. Толстовский музей находился в этом здании вплоть до 1920-го года, когда под его размещение были переданы особняк на Пречистенке и бывшая усадьба Л. Н. Толстого в Хамовниках.
В 1917 году в одной из квартир дома жил его владелец граф К. А. Хрептович-Бутенёв — член правления Императорского общества для содействия русскому торговому мореходству. В это же время в части здания размещалась Центральная библиотека по народному образованию. С начала 1990-х годов часть дома занимало общежитие актёров располагавшегося в соседнем доме театра «Школа драматического искусства».
1935



Напротив стоит усадьба середины XVIII века, перестраивалась после 1812 года и в 1870-е годы. В 1870-е годы в усадебном доме также жили: композитор и дирижёр М. М. Ипполитов-Иванов, которого навещал здесь Н. А. Римский-Корсаков, и врач-невропатолог, профессор А. Я. Кожевников.



После 1917 года здесь разместился 6-й Дом Советов, в котором с 1918 по 1925 годы жили советский государственный и партийный деятель Л. Б. Красин и писатель, первый председатель азербайджанского совнаркома Н. Нариманов. Здесь же размещался Наркомат рабоче-крестьянской инспекции и находился кабинет наркома И. В. Сталина
В память о Л. Б. Красине и Н. Нариманове на фасаде здания установлены мемориальные доски. Главный дом и ограда усадьбы являются заявленными объектами культурного наследия.
1977 год кадр из художественного фильма "Мимино".



Именно сюда привозит Волохов (Леонов) Мимино, пытающегося устроиться в большую гражданскую авиацию. По сюжету фильма здесь располагалось военное ведомство.



Доходный дом И. С. Кальмеера. Доходный дом построен в 1914 году для известного адвоката и общественного деятеля И. С. Кальмеера. В советское время просторные квартиры доходного дома были поделены на коммуналки, а в полуподвале здания разместились мастерские Театра имени Моссовета. В 1986 году в том же полуподвале открылся организованный Анатолием Васильевым театр «Школа драматического искусства», который впоследствии расширил свои площади за счёт нескольких квартир дома. Театр Васильева находился здесь вплоть до его переезда в 2001 году в новое здание на Сретенке.









На Поварской некоторое время продолжала работать одна из студий «Школы», однако в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы в 2005 году театр был реорганизован и в его бывших помещениях разместилась Дирекция «Открытая сцена».
Он же в 1936 году



1972-2016





Рядом стоит еще один доходный дом, имени А. А. Милорадовича.





Доходный дом построен в 1912 году графиней А. А. Милорадович на паях с княгиней Е. П. Мещерской.
До сегодняшнего дня доходный дом украшает выполненный в технике горельефа герб графов Милорадовичей, расположенный во втором этаже над входом в здание. Кроме герба, фасад декорирован небольшими скульптурными изображениями овечьих голов под окнами второго этажа. Изначально дом состоял из четырёх этажей, позднее был надстроен ещё двумя этажами.
После октябрьской революции 1917 года квартиры жильцов доходного дома были национализированы, одна из владелиц здания А. А. Милорадович, пережив расстрел трёх сыновей, эмигрировала за границу. Имущество другой владелицы доходного дома — Е. П. Мещерской, состоявшее в том числе из коллекции картин князей Мещерских, было изъято ВЧК в 1918 году. Среди конфискованных картин было тондо «Мадонна с младенцем», которое, как предполагается, принадлежало кисти Боттичелли. В настоящее время тондо из квартиры князей Мещерских на Поварской находится в собрании Пушкинского музея.





В настоящее время дом является жилым, квартиры в нём — одни из самых дорогих на рынке столичной недвижимости.
1936



Дом Юргиса Балтрушайтиса – Культурный центр Литовской Республики.







Бывший особняк М. С. Саарбекова. 1899–1900 гг.Одна из первых построек в стиле модерн в Москве.
В 1920–1940 гг. в доме размещалась литовская дипломатическая миссия под руководством Ю. К. Балтрушайтиса.



Далее идет еще один доходный дом, имени И.С.Баскакова.





Здесь в 1917-1918 гг. жил и работал писатель И.А.Бунин.
И потрясающий домик в готическом стиле





Небольшой двухэтажный особняк, «зажатый» двумя более крупными постройками, сооружён в 1884 году по проекту архитектора К. И. Андреева. Особняк и его интерьеры являются выявленными объектами культурного наследия.
1981 год.



Было в 1936



Стало



Девятиэтажный жилой дом построен компанией «Ингеоком» на месте снесённого здания. Проектом в составе жилого дома предусмотрены подземная стоянка, фитнес-клуб с тренажёрным залом, бассейном, сауной и турецкой баней.
Напротив стоит внушительное здание Верховного суда построено на месте снесенной церкви Ржевской Божьей Матери в 1952-1957 годах.







И заканчиваем сегодняшнюю прогулку шестиэтажным доходным домом построеным на углу с Малым Ржевским переулком в 1913 году. До октябрьской революции в доме жила театральная актриса, народная артистка СССР А. А. Яблочкина. В советское время здесь жили музыканты М. М. Ипполитов-Иванов и Г. Г. Нейгауз, а также два Маршала Советского Союза — Б. М. Шапошников и А. И. Егоров.





В результате проведённой в 2004 году компанией «Ингеоком» реконструкции высота здания увеличилась на один этаж. По информации прессы, квартиры в реконструированном доме — одни из самых дорогих и престижных в Москве.